Накануне решающего дня болельщиков в Стокгольме прибавилось. Среди тех, кто спешил на финал в "Эрикссон Глоб Арену", нередко можно было встретить и европейцев с флагами России. Но еще больше было шведских, австралийских, немецких… "За наших" везде разгуливали и несколько шведов, разряженных под "Бурановских бабушек". Распевали песню Party For Everybody, которая в 2012-м году стала второй на "Евровидении" в Баку. Но в Стокгольме Сергею Лазареву хотелось желать только первого места…
Такого мнения были и букмекеры Betway, Betfred и Skybet, по их версии финал должен был закончиться так: 1. Россия, 2. Австралия, 3. Украина, 4. Франция, 5. Швеция. Но главным было: что решат вечером в субботу зрители? А особенно - профессиональное жюри. И насколько оно окажется профессиональным?! А не подвластным веяниям агрессивного пиара, с которым на "Евровидении" столкнулись, наверное, впервые. И от этого было немного не по себе.
В самом деле, наш Сергей Лазарев в Стокгольме просто работал: репетировал, пел, приветливо улыбался прохожим, расслабленно гулял по городу в свободное время. Гладил собак, фотографировался с ними… А кто-то из его соперников проводил время совсем иначе: устраивал встречи с консулом, собирал свою местную диаспору, спускался в метро, чтобы тоже пропагандировать и агитировать за себя. А заодно еще и просил разыскать диаспору уже и в других странах, убедить голосовать…
Право слово, никто прежде на "Евровидении" так рьяно не убеждал обратить внимание на себя. Да, между участниками возникали романы, они вместе играли в футбол. Но существовало некое "конкурсное братство", и уж точно никто никогда не противопоставлял себя кому-то другому, не искал вражды, не делал недоброжелательных, а, может, и завистливых заявлений…
Тем всегда и было хорошо "Евровидение": дружелюбностью и участием в вечеринках делегаций, открытостью и теплотой эмоций... И уж точно никто никогда нелестно не говорил друг о друге, в том числе для СМИ. И "Евровидение-2016" в этом отношении, увы, отличалось от всех прежних.
Необычно было читать иные горделивые строчки на собственной страничке ВКонтакте - "победила многочисленных конкурентов в полуфинале" (в полуфинал вышли 10 человек и только 8 не попали - откуда здесь "многочисленные конкуренты"?!). Или еще одна строчка - "заслужила внимание комментаторов "Евровидения" (да все его заслужили, ибо обо всех рассказывали)… Стремление пустить пыль в глаза и самолюбование - другие участники, прямо говоря, в Стокгольме так не поступали. Сам сайт "Евровидения" в Twitter отреагировал на это выступление довольно сдержанно: "Красиво и драматично". И ни слова про какое-то особенное "внимание"…
А перед финалом нас волновало совсем другое: смогут ли вмешаться в борьбу за победу вступавшие в конкурс только с этой стадии участники из Франции, Англии, Испании, Италии, Германии (пятерка стран, основавших его сама же и придумала регламент, по которому все пятеро сразу же попадают в финал) и из Швеции - хозяйки "Евровидения-2016"?
Итальянка Франческа Микьелин впечатлила слабо: спела профессионально и чувственно. А еще - страстно, мелодично, с обильной и пылкой жестикуляцией. Но ее песня не была хитом. Типичная, итальянская, в духе конкурса Сан-Ремо… Но много ли у него поклонников в Европе, помимо Италии и России? В общем, шансов вклиниться в борьбу за победу у Франчески, пожалуй, не было. Совсем не впечатлила и немка Джейми-Ли. Чуть выразительней и зажигательней оказалась испанка Барэ: она эффектно-косолапо станцевала (больше хотелось восхищаться ее смелостью), безбашенно спела, выдала фейерверк эмоций. Однако ее номер Say Yay - тоже не был вокальным или музыкальным шедевром. Ну а англичане снова прислали артистов, которых у них на родине, возможно, не пустили бы выступать в захудалый провинциальный клуб. Пожалуй, слишком скучно, избыточно сладко и мелодически заурядно прозвучал дуэт Joe & Jack, представлявший страну, в которой родились и футбол, и рок-музыка. Вот их энергии и драйва парням как раз безнадежно и не хватало…
Зато очень хорош был симпатичный швед Фрэнс (порой его называют Франсом). Парень мило и виновато улыбался, притоптывал ногой, исполняя ритмичный и завораживающий реггей-номер If I Were Sorry (в переводе - "Если бы я чувствовал себя виноватым" - так что виновато улыбался Фрэнс не зря). В таких обаятельных, интеллигентных и скромных парней влюбляются провинциальные девушки, но еще чаще их мамы, желающие своим чадам такого вот скромного и незлобивого избранника. Да и песня была очень удачная, выделялась из общей палитры конкурса.
Ну и француз Амир Хаддад был диво как певуч и притягателен. Его песня, тоже на французском, была задорная, лихая, куражная. Да и сам он в образе эдакого неунывающего красавца-мачо, заводилы любой веселой компании гоголем расхаживал по сцене и белозубо улыбался… В общем, соперников у Сергея Лазарева прибавилось.
Сам наш певец выступил уверенно, по-хозяйски спокойно расхаживая по кубикам своей лестницы в небо, точно и завораживающе сочетал шаги, эмоции и ноты. И в конце номера оценкой ему были громкие аплодисменты (больше чем Лазареву их досталось, пожалуй, только испанке и позже - Ивете Мукучян из Армении).
Но потом все зависело уже от зрителей. И зрители Европы проголосовали так, что Сергей Лазарев набрал больше всех голосов! Именно Лазарев, по мнению сводного мнения телезрителей Европы, стал №1, а второй - Украина, и третьей - Австралия.
Но вмешался регламент: с этого года отдельно (и открыто, впервые!) голосовало и профессиональное жюри (еще год назад голоса суммировались в соотношении 50 на 50). И вот это профессиональное жюри отдало России лишь пятое место (первой, по его мнению, стала Австралия, а второй - Украина). В отличие от зрителей Европы, поставившей именно Россию на первое место.
И в итоге у нас суммарное лишь третье место, увы…
А итоговая таблица приняла такие очертания:
…
24. Великобритания
25. Чехия
26. Германия.
Причем отрыв первой тройки от остальных конкурентов очень велик. Но это, конечно, не утешает…